Прайс-листы поставщиков и их обработка
Загрузка прайс-листов
Для добавления прайс-листов поставщиков, нужно кликнуть мышкой на панели добавления прайс-листов и выбрать файлы на вашем компьютере (или просто перетащить файлы мышкой).
Можно добавлять файлы в форматах Excel (xls, xlsx, csv), а также ZIP и RAR архивы с файлами.
После того, как вы добавили нужные файлы, нажмите кнопку Загрузить файлы на сервер
, после этого добавленные прайс-листы отобразятся в списке с лева в статусе “Новый”.
Обработка прайс-листов
У каждого поставщика прайс-листы имеют разную структуру - разный набор страниц, колонок, формат и т.д.
Наша система позволяет обрабатывать прайс-листы любых форматов, их не нужно каким-либо образом подготавливать перед загрузкой.
Чтобы настроить ваш прайс-лист, нажмите кнопку Обработать
в списке прайс-листов для нужного прайса. После нажатия на кнопку, вы перейдете в режим настройки прайс-листа.
В первую очередь вам нужно указать имя прайс-листа. Каждый поставщик может называть файлы по-разному, поэтому имя файла, как правило, не очень удобно для работы с прайсом.
Введите такое название прайс-листа, которое поможет вам быстро определить, что это за поставщик.
Например, если поставщик “Домотехника” присылает вам файлы вида Домотехника - остатки на 2018-09-28.xls
- то вероятно оптимальное имя для этого прайса будет просто Домотехника
.
После того как вы выбрали название прайса, нужно указать номера колонок в которых у вас находятся наименование товара, цена и др.
Обязательными являются только 3 колонки - Производитель
, Наименование
, Цена
. Остальные колонки заполнять не обязательно!
Возможна ситуация, когда у вас в прайс-листе нет отдельной колонки с Производителем товара.
В таком случае нужно выбрать в качестве производителя такую же колонку, как и для Наименования.
Вы также можете заполнить некоторые дополнительные колонки, такие как:
МРЦ
- укажите колонку в которой у вас указана минимальная розничная цена на товар. Её значение можно будет использовать при автоматическом расчете розничной цены.Наличие
- укажите колонку в которой у вас указано количество товаров на складе.Категория
- укажите в какой колонке у вас указана категория товара (Например - Чайники). Это упростит поиск товаров в прайс-листе.
Более подробно назначение этих и других колонок вы можете посмотреть, нажав на знак вопросика возле названия каждой колонки.
Игнорировать лист в прайсе поставщика
Для того, чтобы указать листу (странице) из прайс-листа поставщика, что она не будет использоваться для поиска позиций (товаров) необходимо:
- Выбрать ее в списке страниц;
- Снять галочку (чекбокс) справа от нее.
При этом конфигурацию колонок можно указать разную для каждой страницы в прайс-листе поставщика.
Настройка импорта позиций
Проблематика: зачастую бывает ситуация, что прайс большой, а из него нужна только часть товаров, например, только определенные категории товаров - Чайники и Яйцеварки. То есть нужна возможность отфильтровать ненужные товары.
Во-первых, вы можете просто не заполнять (не связывать) ненужные товары или деактивировать их, чтобы они не попадали в Сводный прайс.
Если вы хотите чтобы ненужные товары даже не переносились из прайса в систему, то есть более продвинутый способ. В момент загрузки прайса, в расширенных настройках, есть две специальные секции:
- Фильтр по названию товара
- Фильтр по категории товара
В данных секциях можно указать ключевые слова, которые система будет искать в названии товара или в названии категории товара, и если найдет – будет переносить в систему (в поле “Содержит”). Можно также указать ключевые слова, товары с которыми наоборот, будут проигнорированы (в поле “Не содержит”).
Таким образом, можно будет, например, указать “Фильтр по категории товара - Содержит - Чайники, Яйцеварки” и все товары в прайсе с категорией “Чайники” и “Яйцеварки” перенесутся из прайса в систему. Пример:
Настройка наличия
Если говорить о наличии товара, то в системе Shop Manager предусмотрено 3 статуса товаров:
- товар в наличии
- товар доступен под заказ
- товара нет в наличии
В зависимости от статуса товара, для него может меняться срок доставки (товары под заказ) и он может не выгружаться на торговую площадку (товары которых нет в наличии).
Система сама пытается автоматически определить статус товара, анализирую информацию в колонке “Наличие”, но в некоторых случаях может потребоваться тонкая настройка для прайс-листа, которая делается в расширенных настройках.
Для каждой страницы прайс-листа вы можете явно перечислить значения, для которых система должна считать, что товар доступен под заказ или товара нет в наличии. Например, если поставщик для товаров под заказ указывает текст “—“ то вам нужно указать его в соответствующем поле. Доступны также ключевые теги для обработки некоторых нетипичных ситуаций:
- тег
<blank>
- означает пустую ячейку (пример использования: пустые ячейки а прайс-листе означают что товара нет в наличии) - тег
<negative>
- отрицательные значения (пример использования: поставщик указывает отрицательные числа в колонке “наличие”) - тег
<start>
+ набор_символов (пример использования: в колонке “наличие” указаны значения вида0(5)
, в этом случае определить все похожие значения можно вот так -<start>0(
)
По умолчанию система считает, что все товары прайс-листа в наличии, и позволяет настроить ключевые слова для определения товаров доступных под заказ и товаров которых нет в наличии. Но вы можете изменить это поведение, и указать опцию “Все позиции под заказ”, в этом случае появится возможность перечислить ключевые слова для товаров “в наличии”.
Связывание (линковка) товаров с торговыми площадками
Обычно у поставщиков товаров названия товаров в прайс-листах отличаются от названий этих же товаров на торговых площадках (Onliner и др). Иногда немного отличаются, а иногда очень сильно.
Для того чтобы объяснить системе, какой товар в прайсе поставщика соответствует какому товару на торговой площадке - нужно их связать, нажав соответствующую кнопку.
Система автоматически выдаст вам список товаров “похожих” на товар, который у вас в прайсе. Причем наиболее похожие товары будут отображаться вверху списка, вам остается только выбрать правильный. Зачастую это самый первый товар из списка.
Если нужного товара нет в списке, такое бывает, если название в вашем прайсе очень сильно отличается от названия на Онлайнере (или другой площадке) - вы можете изменить текст в окошке ввода названия товара, и система предложит вам другие товары для выбора.
Автоматизация импорта прайс-листов
В Shop Manager можно настроить автоматический импорт (забор) прайс-листов поставщиков с почты (email) либо по прямой ссылке на файл (с файловых хостингов, FTP серверов и др.)
Автоматический импорт прайс-листов это очень удобно!
Как только поставщик обновит файл с остатками и ценами, Shop Manager автоматически его скачает, обработает, пересчитает розничные цены и обновит розничные цены и остатки на торговых площадках, без вашего участия!
Для настройки автоматического импорта прайс-листов поставщиков перейдите в раздел Ещё
- Импорт прайс-листов
.
Импорт прайс-листов из почты
Для настройки импорта прайс-листов из почты, вам нужно настроить правила пересылки писем, чтобы прайс-листы, которые присылают вам поставщики товаров,
отправлялись на специальный почтовый адрес, который указан у вас в подразделе Импорт из почты
- Общие настройки
Далее, вам нужно перейти в подраздел Импорт из почты
- Правила обработки
, и создать правила обработки данных писем.
Импорт прайс-листов по прямой ссылке
Для настройки импорта прайс-листов по постоянной прямой ссылке вам нужно перейти в подраздел Импорт по ссылке
- Правила обработки
и создать необходимые правила обработки, в которых указать прямые ссылки на ваши файлы прайс-листов.
Можно указывать ссылку на HTTP и FTP ресурсы (http://
, https://
, ftp://
).
Если для получения доступа к файлу по ссылке необходимо вводить логин/пароль, то эти данные можно указать сразу в ссылке в формате ftp://[логин]:[пароль]@[ftp_сервер]/[путь_к_файлу]
.
Например, ftp://username:password123@ftp.sample.com/docs/data/price.xlsx
.
Если логин (имя пользователя) содержит символ @
, то его надо заменить на %40
. Например, логин user@mail
должен быть указан как user%40mail
(пример полной ссылки: ftp://user%40mail:password123@ftp.sample.com/docs/data/price.xlsx
).
Если название файла прайс-листа или ссылка на него содержит дату (прайс на сегодня и на завтра, например), то это можно указать в формате [сегодня:dd.MM.yyyy]
.
Например, ftp://site.com/data/Price_[сегодня:dd.MM.yy].xlsx
в процессе получения файла 10 ноября 2018 года заменится на ftp://site.com/data/Price_10.11.18.xlsx
.
Вместо сегодня
можно использовать завтра
, вчера
. Например, http://site.com/public/price_[завтра:yyyy-MM-dd].xlsx
в процессе получения файла 10 ноября 2018 года заменится на http://site.com/public/price_2018-11-11.xlsx
.
Вместо формата даты dd.MM.yyyy
можно использовать dd.MM.yy
, dd.MM
, yyyy-MM-dd
и другие допустимые комбинации. Для корректного указания формата обратитесь в Службу поддержки.
Для импорта прайс-листов в виде YML фидов, необходимо использовать следующий формат ссылки: preauth://yml:none:none@data.csv@<url>
Пример: preauth://yml:none:none@data.csv@https://site.by/export/yml.php
Для импорта прайс-листов с Яндекс диска disk.yandex.ru необходимо скопировать ссылку и немного ее видоизменить
- На яндекс диске на файле нажать правой кнопкой и выбрать Поделиться - Скопировать ссылку
- Вставить ссылку в поле Ссылка для загрузки, в начало ссылки дописать preauth://yadisk:none:none@price.xlsx@
до: https://disk.yandex.ru/i/XXXXX
после: preauth://yadisk:none:none@price.xlsx@https://disk.yandex.ru/i/XXXXX
Для импорта прайс-листов с гугл диска docs.google.dom необходимо скопировать ссылку и немного ее видоизменить
Заменить в конце ссылки/edit
на/export?format=xlsx
до: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1knDghQSejyO7ZsxgzxaNVNyIqCCkvX9WiV7arzz6X3c/edit
после: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1knDghQSejyO7ZsxgzxaNVNyIqCCkvX9WiV7arzz6X3c/export?format=xlsx